Восходящий вектор: история бренда Huawei

Бизнесмен от инфантерии

Биография Huawei начиналась в китай­ском городе Шэньчжэнь, а основателем будущего технологического гиганта стал офицер Народно-освободительной армии Китая Жэнь Чжэнфэй (Ren Zhengfei). Имен­но ему принадлежит выбор названия, кото­рое в России несколько режет слух. На са­мом деле китайское слово Ниа переводится как «Китай» или «отличный» (для жителей Поднебесной это синонимы), a wei — как «достижение», «действие». Таким образом, Huawei можно перевести как «китайское до­стижение», или «отличное достижение». Оба варианта на родине вызывают исключитель­но позитивные ассоциации.

Восходящий вектор: история бренда HuaweiРазумеется, бизнес Huawei начинался не со смартфонов, о которых в то время ничего не слышали даже в Китае, а с ком­мутационного оборудования. К 1993 году было развернуто полноценное производ­ство, а два года спустя компания попроща­лась со статусом региональной, открыв соб­ственный центр исследований и разработок в столице — Пекине.

Почти 10 лет потребовалось молодому предприятию, чтобы заключить свой пер­вый международный контракт, а в 1997-м стартовало производство телекоммуника­ционного оборудования для GSM-сетей. Ру­ководители Huawei приняли стратегически мудрое решение, сделав ставку на расту­щий рынок сотовой связи: в конце 1990-х — начале 2000-х мобильные сети росли как грибы по всему миру, и операторы нужда­лись в крупных поставках базовых станций и коммутаторов.

На волне роста

Предугадав стремительный рост от­расли, Huawei совместно с ведущими игроками рынка — Intel, Motorola и Sun Microsystems — создает исследователь­ские центры. В родном отечестве ей к тому времени становится тесно, в ре­зультате к 2005 году больше половины сетевого оборудования Huawei постав­ляется за рубеж. Теперь уже некогда скромного вендора величают междуна­родной корпорацией, а штат ее перева­лил за 80 тысяч.

Финансовые показатели тоже до­стигли внушительных цифр: по итогам 2007 года, выручка Huawei составила $12,5 млрд. — почти на 50% больше, чем за предыдущий год. Большинство кон­трактов связано с бумом строительства сетей третьего поколения UMTS/HSPA, начавшегося в середине 2000-х годов. Среди заказчиков были крупнейшие операторы связи (всего 50 компаний). В 2008 году прибыль снова удвоилась, достигнув $23,3 млрд.

Все это время Huawei инвестировала в исследования и разработки. К 2010 году корпорация владеет региональными от­делениями по всему миру, а ее иссле­довательские центры работают в Китае, России, США, Швеции и Индии. Список ключевых партнеров пополнили такие мировые операторы, как France Telecom, Deutsche Telekom, Telefonica, Vodafone Group и др.

От коммутаторов к смартфонам

Массовый пользователь вряд ли уз­нал бы о Huawei, если бы компания огра­ничилась выпуском серьезного «железа». За последние годы бренд успел зарекомен­довать себя как производитель недорогих качественных смартфонов. Поначалу они выходили под торговыми марками опе­раторов связи: МТС 635/736 и 835, Би­лайн U121 и U7200, МегаФон T261L и др.

Но очень скоро Huawei переросла рамки ODM-производителя, сосредоточившись на развитии собственного бренда смартфо­нов. Кроме Китая и Юго-Восточной Азии, решено было сконцентрироваться на раз­вивающихся рынках СНГ и Латинской Аме­рики. С тех пор продажи неуклонно растут из года в год. Так, по итогам третьего квар­тала нынешнего года Huawei заняла третью позицию в мире (с долей рынка 5,1%) после Samsung и Apple. А такие модели, как Ascend Рb, лишь немногим уступают флаг­манам конкурентов: при значительно более демократичной цене аппарат предлагает достойные характеристики и качественные материалы корпуса.

Очевидно, что смартфоны будут и даль­ше играть все более весомую роль в бизнесе Huawei, а самой компании пророчат завид­ные перспективы на мировой арене, где китайские бренды откусывают у лидеров все больший кусок. А поскольку производитель только начал осваивать пользовательские рынки за пределами Азии, несложно предположить, что настоящий триумф Huawei еще впереди.

Наши спосоры:

    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